Цели налоговой политики в отношении малого бизнеса

В развитых странах субъекты малого бизнеса уже давно зарекомендовали себя как необходимая и важная составляющая сильной национальной экономики. Переход России к новым экономическим отношениям привел к разукрупнению большинства хозяйствующих единиц и, как следствие, к появлению большого количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Ключевые слова: Цитировать публикацию: Дудин М. Срок публикации - от 1 месяца. Предприятия малого бизнеса обеспечивают увеличение занятости, создают большую часть валового внутреннего продукта, развивают наукоемкие, инновационные и рисковые виды деятельности и таким образом, способствуют экономическому росту. Именно малый бизнес является основой для создания среднего класса, степень развития которого предопределяет качество уровня жизни населения. Следовательно, без стабильного и поступательно развивающегося сектора малого бизнеса нет ни благополучного общества, ни цивилизованной государственной системы. Государственное регулирование экономики и инновационных процессов, как отмечают многие учёные, является одним из главных условий перевода экономики на рыночные рельсы, оно играет серьёзную роль в стимулировании инновационной активности в сфере малого и среднего предпринимательства.

Основные механизмы и инструменты государственной поддержки малого и среднего предпринимательства

Министерства Республики Татарстан Министерство экономики Республики Татарстан Российско-германская конференция по финансированию малого и среднего предпринимательства 27 ноября г. Цели конференции: Павлова В связи с присоединением России к Всемирной торговой организации ситуация в сфере малого предпринимательства может претерпеть существенные изменения, причем как позитивного, так и негативного характера.

Вероятные неблагоприятные последствия можно минимизировать или устранить, проводя регулярную и комплексную политику формирования новых условий предпринимательства. В данном русле требуется не простое содействие приспособлению существующих хозяйственных форм и структур к новым условиям большей открытости экономики или реакция на возникающие проблемы, а активная целенаправленная государственная политика.

Теоретические аспекты функционирования малого и среднего бизнеса как . Выявляется значимость последней и выдвигаются предложения по ее . которое впервые установило государственную поддержку сектора МСП одним из .. политики правительства Великобритании в отношении МСБ является.

Скачать Спецвыпуск Тольяттинского государственного университета. Институт финансов, экономики и управления. Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Библиографическое описание: Фурсина Т. Происходит явное изменение в государственной политике по вопросам модернизации данной отросли. Данная тема отражается как в принятии нормативно-правовых актов, так и в конкретных мерах государственной поддержкикоторая оказывается органам государственной власти и местного самоуправления.

В своей деятельности малое и среднее предпринимательство сталкивается со значительными трудностями [7]. Первым шагом для организации поддержки малого и среднего предпринимательства со стороны государства является четкое понятийное обособление объекта государственного регулирования. Над понятием предпринимательства работали многие выдающиеся зарубежные и отечественные ученые. На сегодняшний день, предпринимательскую деятельность,согласно российскому законодательству, можно определить как самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом,продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке [3].

Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации занимает отдельное место. Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание содействия в продвижении производимых ими товаров.

Информация о стране

Контакты Государственная политика в сфере малого предпринимательства Начиная с момента зарождения малое предпринимательство сформировалось как самостоятельная сфера экономики, обрело правовой статус, заявило о своих правах, возможностях и насущных потребностях. Однако, несмотря на осознание государством той важной роли, которую малое предпринимательство играет в социально-экономическом развитии и стабилизации общества, проблемы, проявившиеся в самом начале становления малого предпринимательства, остаются, в основном, нерешёнными до сих пор.

Настоящая концепция базируется на признании малого предпринимательства сферой экономической деятельности, способной в силу максимальной адаптивности, самоорганизации и саморазвития при должной государственной политике обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Исходя из этого, целью государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства является создание политических, правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих: Для достижения поставленной цели государственной политики в сфере малого предпринимательства должны быть решены задачи:

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в .. Государственная политика в области развития малого и среднего .. п. 3 в ред. Федерального закона от N ФЗ). 4) оказание.

Существенно, что один из факторов, обусловливающих неустойчивость и противоречивость в развитии малого бизнеса, состоит в зависимости от социально-экономической политики государства. В этой связи, применение системного подхода для разработки стратегии социального управления малым бизнесом способствует повышению его рационализации.

Социальная практика показывает, что современные социально-экономические условия развития предпринимательства характеризуются высокой степенью неопределенность внешней среды. В этой связи для разработки системы эффективной государственной поддержки малого бизнеса важен высокий уровень взаимного доверия и толерантности между предпринимателями и административными органами.

Вместе с тем, для России характерны традиционная опора на властные отношения и преобладание инверсионного типа культуры, что препятствует развитию доверительного и эмпатийного поведения в экономическом пространстве. Как показали исследования ряда ученых, подобные доверительные отношения в нашей стране локализованы и персонифицированы, что свидетельствует об определенной закрытости общества.

Ситуационный анализ показывает, что в настоящее время назрела необходимость разработки общенациональной концепции политики в отношении малого бизнеса, учитывающей особенности нынешнего состояния экономики страны, перспективы социально-экономического развития и приоритеты государства и общества. Проблема взаимоотношений бизнеса и власти состоит в том, что разработке общенациональной концепции развития предпринимательства должны предшествовать системные изменение характера этих взаимоотношений.

Это утверждение предполагает, что актуально создание в обществе объективных возможностей, генерирующих эффективную предпринимательскую деятельность, которые лежат в социальных, экономических, информационных и правовых механизмах, создающих условия для привлекательной и безопасной предпринимательской деятельности. Например, в стране принятыследующие законы и постановления: Установлено, что нормативное правовое регулирование развития малого бизнеса в России основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними, иными нормативными актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Основными целями государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются:

Современные механизмы поддержки малого и среднего предпринимательства

Налоговые Ст. Как в России, так и в Украине в законах закрепляется заявительный порядок обращения за поддержкой, но получить ее смогут лишь предприниматели, соответствующие критериям, устанавливаемым в отношении субъекта малого бизнеса в рамках той или иной программы поддержки. Так, согласно п. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров , а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

Также СМП может быть отказано, если ранее ему уже была оказана аналогичная поддержка и сроки ее оказания не истекли. Государственная поддержка в Украине не может предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, которые:

Именно малый бизнес является основой для создания среднего класса, многие учёные, является одним из главных условий перевода экономики на политику государства в отношении малых инновационных предприятий.

Задать вопрос юристу онлайн Цели налоговой политики в отношении малого бизнеса В течение уже долгого времени в России на повестке дня стоит разработка государственной политики в отношении субъектов малого предпринимательства. Одним из ее важнейших компонентов является налоговая политика. Казалось бы, законодательство учло многие пожелания малого бизнеса: При этом действует несколько режимов номинально два — упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, однако в рамках упрощенной системы предусмотрены три режима , причем налоговые обязательства, определяемые в соответствии с этими режимами, для большинства налогоплательщиков должны быть существенно ниже, чем при налогообложении в рамках общего режима.

Тем не менее, несмотря на принятие этих мер, ими не удовлетворены как предприниматели, так и правительство, а также законодательные органы власти. Чтобы понять причины этой неудовлетворенности, необходимо сформулировать задачи, которые должны быть решены в рамках государственной политики в отношении малого бизнеса, и рассмотреть, насколько конкретные меры могут способствовать решению этих задач.

На основании анализа опыта других стран можно определить, какие действия в отношении малого предпринимательства целесообразно осуществить в дальнейшем. Разнообразие специальных режимов налогообложения малого бизнеса в различных странах в значительной степени определяется различием целей, которые преследуются при разработке таких режимов. Цели зависят от условий функционирования малого бизнеса, его вклада в производство ВВП, отраслевой структуры экономики, распространенности в обществе уклонения от налогообложения и конкретных форм уклонения.

Кроме того, особенности режимов налогообложения малого предпринимательства в конкретной стране могут возникать из-за специфики законодательства, как налогового, так и неналогового, а также институциональной структуры общества. Если малое предпринимательство в силу особенностей структуры экономики вносит значительный вклад в ВВП, то может преобладать фискальная составляющая, причем направленная на уменьшение уклонения от налогообложения собственно малого бизнеса, поскольку в этом случае вклад малого предпринимательства в налоговые доходы бюджета может быть значительным.

В других случаях обстоятельства складываются таким образом, что в силу различия ставок налого-обложения доходов от разных источников может возникать стимул для налого-плательщиков получать доходы в тех формах, которые облагаются по более низким ставкам.

Проект Стратегии МСП - 2020 косвенно предусматривает отмену упрощенной системы налогообложения

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 1. Теоретические аспекты государственной поддержки малого бизнеса 5 1. Сущность, роль и значение малого бизнеса в современной России 5 1.

организации собственного дела, его модернизации и диверсификации и т. п. При этом налоговая политика в отношении малых и средних предприятий политики по отношению к малому и среднему бизнесу является практика для его развития является одним из государственных приоритетов в.

Еще лет назад сложно было не только зарегистрировать предприятие, но и выдержать множество проверок со стороны контролирующих органов. Однако вот уже на протяжении ряда лет правительство понимает: Необходимость проведения целенаправленной государственной политики в области поддержки малого предпринимательства обусловлена, с одной стороны, значительной ролью последнего в экономическом развитии государства, и с другой стороны, его определенной слабостью и беззащитностью перед лицом крупного бизнеса.

Всероссийский центр изучения общественного мнения обнародовал результаты крупномасштабного исследования, посвященного условиям работы малого бизнеса в 80 субъектах РФ. По результатам опросов были выявлены основные проблемы, которые тревожат сегодня предпринимателей. Наиболее значимыми видами рисков для малого бизнеса в России были названы: Правительство Российской Федерации предпринимает множество мер для создания подходящих условий для развития малого бизнеса.

За последние пять лет российское законодательство о предпринимательской деятельности претерпело значительные изменения в части создания правовых условий для развития рыночных отношений. Благодаря действенным правовым методам создаются все условия для осуществления бизнеса.

Государственная политика в сфере малого предпринимательства

Для предприятий, избравших налогообложение по линии упрощенного предпринимательского налога, Закон предусматривает либо полное освобождение, либо детально регламентирует порядок предоставления льготных условий по другим видам налогообложения: В отношении малых предприятий, не перешедших на упрощенный предпринимательский налог, применяется обычное налогообложение, предусмотренное для хозяйственных обществ и кооперативов. В году для малых и средних предприятий ВР были установлены дополнительные налоговые льготы при осуществлении ими капиталовложений.

Государственная политика развития малого предпринимательства является частью Правовое регулирование сферы малого бизнеса является одним из основных налог на прибыль (в отношении прибыли, полученной от равлен и я экон ом и ки., п редп ри н и м ательства. 3. Сектор малого и среднего.

Механизмы и инструменты регулирования предпринимательских структур сгруппированы по следующим классификационным признакам: Наверное, было бы неправильно говорить о том, что в настоящее время такой системы не существует. Вместе с тем, следует признать, что данный институциональный фактор находится на начальной стадии своего становления и развития, несмотря на продолжающиеся реформы в социальной и экономической сфере.

В рамках развития современной рыночной экономики необходимо создать дифференцированную систему регулирования предпринимательства с четко определенными функциями и направлениями. Это позволит, в свою очередь, получить эффективный инструментарий воздействия на процесс становления и развития предпринимательского потенциала во всех отраслях национальной экономики. Однако, прежде чем перейти к рассмотрению механизмов и инструментов развития предпринимательского сектора необходимо обратиться к теоретико-методологическим подходам в отношении границ и пределов государственного регулирования хозяйственной системы в целом.

В данном случае предметом дискуссии на протяжении длительного исторического периода выступает вопрос о соотношении частного и государственного секторов экономики, границах государственного регулирования деятельности субъектов рыночных отношений. Представители неолиберального направления Э. Хансен, Л. Эрхард, М. Фридмен, Ф.

Государственная политика поддержки малого предпринимательства

Московский опыт реализации политики по подготовке и переподготовке кадров для малого и среднего бизнеса Введение к работе Современный этап общественного развития в Российской Федерации особый, поскольку наша страна переживает один из самых сложных, но одновременно и динамичных периодов своей социально-политической истории. Начатые в конце х — начале х годов века, реформы затронули все сферы общественной жизни, в том числе политику, право, экономику и бизнес.

Однако их развитие в России пока происходит довольно противоречиво, что во многом связано с допущенными политическими просчетами и ошибками, совсем не так, как планировалось многими государственными, политическими и общественными структурами, ожидалось рядовыми гражданами. Видимо, это вызвано в первую очередь тем, что Российское государство и общество пока находятся в состоянии поиска своего места и определения своей роли, в том числе и в сложном процессе развития государственной политики в отношении бизнеса, его поддержки и становления.

государственной политики в отношении субъектов малого . развитие малого предпринимательства является одним из направлений борьбы с кризисом, так как влияет на .. правовое обеспечение малого и среднего бизнеса;. 0.

Постановления Правительства Свердловской области от Концепция соответствует основным положениям Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации, одобренной 19 декабря года Государственным Советом Российской Федерации. В ходе подготовки Концепции сделан анализ ключевых проблем развития малого предпринимательства в Свердловской области, проведены социологические исследования, использованы разработки уральских ученых, материалы государственной статистики, некоторые показатели участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, выставочной деятельности.

На подготовительном этапе проведен цикл встреч, совещаний, консультаций с различными категориями предпринимателей, руководителями муниципальных образований, негосударственных структур. Проект Концепции рассмотрен и одобрен 24 мая года областным экспертным координационным советом по развитию малого предпринимательства и 5 июля года Экономическим советом при Губернаторе Свердловской области.

Глава 1. Зародившийся чуть более 10 лет назад малый бизнес является важным сектором, инновационным элементом областной экономики. С по год число малых предприятий в области возросло в 4,6 раза и составило 21,6 тыс.

Кто относится к субъектам малого предпринимательства?